Возврат вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
.

Наряду с общим исследованием природы коррупции требуется отдельное рассмотрение форм ее проявления в системе государственной, муниципальной и негосударственной службы. Формы проявления коррупции весьма разнообразны и имеют различную оценку: одни действия считаются преступными (нарушение конституционных, административных, уголовных и иных норм права), другие всего лишь безнравственными (кумовство, покровительство на основе политической ориентации и т.д.).

 

Получение взятки (дача взятки) - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (ст. 290, 291 Уголовного кодекса РФ).

 

Посредничество во взяточничестве - посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки. (ст. 291.1 Уголовного кодекса РФ).

 

Вымогательство взятки - требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов (п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6).

 

Злоупотребление должностными полномочиями - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (ст. 285 Уголовного кодекса РФ)

 

Превышение должностных полномочий - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (ст. 286 Уголовного кодекса РФ).

 

Присвоение полномочий должностного лица - присвоение государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли нарушение прав и законных интересов граждан или организаций (ст. 288 Уголовного кодекса РФ).

 

Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 159 Уголовного кодекса РФ).

 

Присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения - хищение чужого имущества вверенного виновному (ст. 160 Уголовного кодекса РФ).

 

Служебный подлог - служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (ст. 292 Уголовного кодекса РФ).

 

Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности - неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица (ст. 169 Уголовного кодекса РФ).

 

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ст. 204 Уголовного кодекса РФ).

 

Злоупотребление полномочиями - использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства (ст. 201 Уголовного кодекса РФ).

 

Незаконное участие в предпринимательской деятельности - учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме (ст. 289 Уголовного кодекса РФ).

 

Нецелевое расходование бюджетных средств - расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств (ст. 285.1 Уголовного кодекса РФ).

 

Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов - расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов (ст. 285.2 Уголовного кодекса РФ).

 

Недопущение, ограничение или устранение конкуренции, совершенные лицом с использованием своего служебного положения - недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере (ст. 178 Уголовного кодекса РФ).

 

Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) - привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

 

Приведенный выше перечень форм проявления коррупции не является исчерпывающим и лишь частично обозначает наиболее часто встречающиеся формы коррупции в современный период.

 

 

 

Кодекс этики и служебного поведения

 

Утвержден

 

постановлением

 

Губернатора Пензенской области

 

от 5 марта 2011 г. N 22

 

 

 

КОДЕКС

 

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, И ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12.12.1996), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11.05.2000 N R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Федеральных законов от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (с последующими изменениями), Закона Пензенской области от 09.03.2005 N 751-ЗПО "О государственной гражданской службе Пензенской области" (с последующими изменениями), ЗаконаПензенской области от 14.11.2006 N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области" (с последующими изменениями) и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Пензенской области, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

 

(в ред. Постановлений Губернатора Пензенской обл. от 18.03.2011 N 36, от 23.06.2011 N 71, от 16.02.2012 N 18)

 

1.2. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц (далее - Кодекс) представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, а также государственные гражданские служащие Пензенской области, замещающие должности руководителей, первых заместителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Пензенской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Пензенской области (далее - государственные служащие).

 

(п. 1.2 в ред. Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.02.2012 N 18)

 

1.3. Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

 

1.4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения государственных служащих.

 

Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.

 

Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной гражданской службы Пензенской области (далее - государственная служба), уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.

 

1.5. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

 

Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

 

 

 

2. Основные принципы и правила служебного поведения

 

государственных служащих

 

 

 

2.1 Основные принципы служебного поведения государственных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной службе.

 

2.2. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

 

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

 

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности государственных органов и государственных служащих;

 

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;

 

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

 

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

 

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

 

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

 

з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений;

 

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

 

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

 

л) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

 

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;

 

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

 

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

 

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

 

р) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

 

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

 

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных заимствований, государственного долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

 

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности.

 

2.3. Государственные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Пензенской области, законы Пензенской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пензенской области.

 

Государственные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

 

2.4. Государственные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

2.5. Государственные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

 

При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

 

2.6. Государственный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

2.7. Государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

 

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего.

 

2.8. Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Пензенской области и передаются государственным служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность государственной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

 

2.9. Государственному служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

 

2.10. Государственному служащему запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

 

Государственному служащему запрещается входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, а также заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

(в ред. Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.02.2012 N 18)

 

Государственный служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

 

2.11. Государственному служащему запрещается приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

 

В случае, если владение государственным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

 

(в ред. Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.02.2012 N 18)

 

2.12. Государственный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Государственный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

2.13. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

 

2.14. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:

 

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

 

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

 

в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

 

2.15. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных ему сотрудников, нарушающих этические нормы и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

 

 

 

3. Рекомендательные этические правила служебного

 

поведения государственных служащих

 

 

 

3.1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

 

3.2. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от:

 

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

 

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

 

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

 

г) курения на рабочем месте, в помещениях, занимаемых Правительством Пензенской области, а также во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

 

(пп. "г" в ред. Постановления Губернатора Пензенской обл. от 06.06.2011 N 67)

 

3.3. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

 

Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

 

3.4. В целях поддержания порядка, деловой атмосферы в служебных помещениях, государственный служащий должен содержать свое рабочее место в надлежащем состоянии, не допускать беспорядка в рабочей документации.

 

3.5. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

 

 

4. Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

 

 

4.1. Нарушение государственным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности.

 

Вопросы, связанные с соблюдением государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнением ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями) и другими федеральными законами, рассматриваются Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц.

 

(п. 4.1 в ред. Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.02.2012 N 18)

 

4.2. Соблюдение государственным служащим положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

Об антикоррупционной экспертизе

 

Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы установлены Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Антикоррупционная экспертиза осуществляется в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

 

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области проводится в порядке, установленном постановлением Губернатора Пензенской области от 03.06.2009 № 171 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области", и согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

 

Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок получения аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы установлен Положением, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2009 № 92 "Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность". В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов для проведения антикоррупционной экспертизы, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в информационно-телекомуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению

 

В целях обеспечения соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельными категориями лиц требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также осуществления в Правительстве Пензенской области мер по предупреждению коррупции постановлением Правительства Пензенской области от 08.02.2012 № 65-пП образована Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц.

 

Информацию для рассмотрения Комиссией направлять: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75,        E-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел. 595-328, 595-595.

 

Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

 

а) представление Губернатором Пензенской области в соответствии с пунктом 25 Положения, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 № 19, либо в соответствии с пунктом 16 Положения, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 16.09.2010 № 93, материалов проверки, свидетельствующих

 

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

 

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

 

б) поступившее в отдел служебных проверок и профилактики коррупционных проявлений в государственной гражданской службе Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области:

 

обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, включенную в перечень, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 19.07.2011 № 471-пП, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

 

в) представление Губернатора Пензенской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению  и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

 

Дата заседания Комиссии назначается ее Председателем в трехдневный срок со дня поступления информации, являющейся основанием для проведения заседания.

 

По итогам рассмотрения вопросов Комиссия принимает одно из следующих решений.

 

По вопросу представления недостоверных либо неполных сведений:

 

а) устанавливает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;

 

б) устанавливает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Пензенской области применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

 

По вопросу несоблюдения требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов:

 

а) устанавливает, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению или требования об урегулировании конфликта интересов;

 

б) устанавливает, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Губернатору Пензенской области указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

 

По вопросу дачи согласия на замещение должности в организациях:

 

а) дает гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

 

б) отказывает гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивирует свой отказ.

 

По вопросу непредставления сведений в установленный срок:

 

а) признает, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной;

 

б) признает, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

 

в) признает, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. Информация об этом представляется Губернатору Пензенской области для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

 

 

 

 

 

Сергей Иванов провёл совещание по вопросам противодействия коррупции  20.09.2012 10:53

 

Государство рассматривает гражданское общество как важнейшего партнёра и союзника в борьбе с коррупцией и в формировании нетерпимого к ней отношения, заявил Сергей Иванов. Для формирования в обществе атмосферы неприятия коррупции нужно активнее взаимодействовать со СМИ, разъяснять людям пагубность участия в любых коррупционных схемах, считает глава Администрации Президента.

 

По словам С.Иванова, теперь и политические партии, и общественные объединения, и СМИ могут, открыто ставить вопросы о фактах предоставления недостоверных сведений о доходах отдельных должностных лиц, а также информировать о несоблюдении ими требований служебного поведения. Такие обоснованные сигналы общественности становятся юридическим основанием для проведения специальных проверок, в том числе подразделениями Администрации Президента. При этом С.Иванов напомнил о необходимости привлекать к ответственности не только чиновников, но и предпринимателей, которые участвуют в коррупционных схемах.

 

Вместе с тем Руководитель Администрации Президента подчеркнул необходимость разделять объективную информацию о проявлениях коррупции и тенденциозные публикации, содержащие беспредметную, а иногда и ангажированную критику.

 

Борьба с коррупцией в России ведётся достаточно последовательно, подчеркнул С.Иванов, обратив внимание на совершенствование законодательства, принципов организации госорганов и бюджетной сферы. Он отметил, что это системные меры для создания условий по искоренению коррупции.

 

 

 

Правительство России обсудило предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» 11.10.2012 15:10

 

 

 

По итогам заседания Правительства 11 октября 2012 года федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов поручено до 1 декабря 2012 года разработать и представить в Правительственную комиссию по проведению административной реформы проекты планов-графиков организации предоставления государственных услуг по принципу «одного окна».

 

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов поручено также в срок до 1 января 2013 года привести свои нормативные правовые акты, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг, в соответствие с требованиями федерального закона от 28 июля 2012 года №133-ФЗ.

 

Кроме того, Минэкономразвития совместно с Минфином должны в срок до 1 апреля 2013 года подготовить предложения, направленные на компенсацию бюджетам субъектов Российской Федерации расходов по организации предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано утвердить в срок до 1 марта 2013 года планы-графики организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также схемы размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе удалённых рабочих мест.

 

Источник: http://www.government.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Президентом России подписан Указ об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности

 

11.09.2012 11:14

 

 

 

В целях оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности Указом президента России от 10.09.2012 № 1276 утверждены перечни направлений для оценки эффективности деятельности по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

 

В Перечень направлений для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в частности, включены:

 

оценка предпринимательским сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение инвестиционного климата;

 

наличие основных составляющих стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе и оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации этих составляющих;

 

создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест, повышение производительности труда;

 

состояние рынка труда, подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров;

 

качество и доступность производственной и транспортной инфраструктуры;

 

инвестиционная деятельность, привлечение инвестиций;

 

развитие среднего и малого предпринимательства;

 

улучшение предпринимательского климата в сфере строительства;

 

повышение доступности энергетической инфраструктуры.

 

Правительству Российской Федерации поручено представлять Президенту России ежегодный доклад о мерах, принятых для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, и достигнутых результатах, а также об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

Copyright © 2017 ГБУЗ "Каменская межрайонная больница"